Постановление от 30 июля 2025 года №56 О внесении изменений в постановление администрации Симоновского муниципального образования от 01.03.2019 года №14 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Симоновского муниципального образования и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (с изм. от 05.07.2024г. №59)
Предмет контроля в сфере благоустройства
Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
1.7. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства.
Сведения о способах получения
консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится Главой (или) должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований.
3.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностным лицом.
При осуществлении консультирования должностное лицо, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия администрация разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 2 к Положению о
муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории
Симоновского МО
Индикаторы[1] риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении администрацией Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Превышение на 20 и более процентов количества обращений (информации) за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес контрольного органа, от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации, о наличии признаков несоблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области.
2. Отсутствие сведений об окончании земляных работ по истечении 30 дней со дня окончания срока действия разрешения на их проведение.
3. Повторное в течение двух месяцев выявление при проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом признаков нарушений одних и тех же обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, на одном и том же объекте муниципального контроля.
[1] Данный перечень индикаторов является примерным. Система управления рисками предполагает анализ рисков, свойственных именно данному муниципальному образованию и разработку индикаторов для данной территории.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона № 248-ФЗ
Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых администрацией по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес администрации в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме с предварительным информированием Главы о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается Главой.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Главы рассматривается Главой.
5.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
5.7. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты такого контроля, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
2.3. Отнесение администрацией предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется в соответствии c критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется распоряжением администрации.
При отнесении администрацией объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) иные сведения, содержащиеся в администрации.
2.4. Администрация для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.5. В связи с отсутствием объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.6. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов, определяется Правительством Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не проводятся.
Положения настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Приложение № 1 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Симоновского МО
Критерии[1]
отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении администрацией Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области муниципального контроля в сфере благоустройства
1. К категории среднего риска относятся прилегающие территории.
2. К категории умеренного риска относятся вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства.
3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.
[1] Данный перечень критериев является примерным. Система управления рисками предполагает анализ рисков, свойственных именно данному муниципальному образованию и разработку системы критериев для данной территории.
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования местного значения в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по:
а) использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
в) перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым предъявляются обязательные требования по:
а) внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
б) внесению платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
в) внесению платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
г) дорожно-строительным материалам, указанным в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827;
д) дорожно-строительным изделиям, указанным в Приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования:
а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
1.7. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте обеспечивается учет объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте.
О способах консультирования.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится Главой (или) должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований.
3.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 3.8 настоящего Положения.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностным лицом.
При осуществлении консультирования должностное лицо, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия администрация разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 2 к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Симоновского МО
Индикаторы[1]
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области муниципального контроля на автомобильном транспорте
1. Выявление в течение отчетного года в пределах населенного пункта трех и более фактов возникновения дорожно-транспортного происшествия одного вида сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, где пострадали или ранены люди.
2. Поступление в администрацию информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) об осуществлении контролируемым лицом деятельности, непосредственно влекущей движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, при отсутствии у администрации информации о согласовании маршрута движения по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
[1] Данный перечень индикаторов является примерным. Система управления рисками предполагает анализ рисков, свойственных именно данному муниципальному образованию и разработку индикаторов для данной территории.
Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых администрацией по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес администрации в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме с предварительным информированием Главы о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается Главой.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Главы рассматривается Главой.
5.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
5.7. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте
2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте объекты такого контроля, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
2.3. Отнесение администрацией предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется в соответствии c критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального контроля на автомобильном транспорте согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется распоряжением администрации.
При отнесении администрацией объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) иные сведения, содержащиеся в администрации.
2.4. Администрация для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.5. В связи с отсутствием объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.6. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов, определяется Правительством Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не проводятся.
Положения настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2025
В этой статье:
· Поддержка для бизнеса категории МСП+
· Проекты по поддержке бизнеса от Банка России
· Цифровая платформа МСП как экосистема поддержки бизнеса
· Социальный контракт на открытие бизнеса
· Какие программы господдержки действуют в 2025 году
· Поддержка малого агробизнеса в 2025 году
· Федеральные программы поддержки бизнеса
· Региональные программы поддержки
Поддержка самозанятых в 2025 году
Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 № 1563 распространило на самозанятых меры поддержки, которые ранее были предусмотрены для МСП.
Теперь они вправе воспользоваться полным набором услуг, сервисов и финансовых инструментов в центрах «Мой бизнес».
На что рассчитывать самозанятым в 2025 году
Также они вправе претендовать на аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов по льготным ставкам, займы в размере до 1 млн руб. от государственных МФО.
Обратите внимание: с 1 марта 2025 года начнет действовать Федеральный закон от 14.10.2024 № 344-ФЗ, который упростит самозанятым получение муниципальных и региональных преференций. После вступления в силу закона самозанятые будут относиться к хозяйствующим субъектам.
Постановление от 18 ноября 2024 года №106 О внесении изменений в постановление администрации Симоновского муниципального образования от 01.02.2023г. №13 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Симоновском муниципальном образовании на 2023–2025 годы»
Постановление от 15.06.2023 года № 79 О внесении изменений в постановление №33 от 11.06.2021 г. «Об утверждении Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Симоновского муниципального образования, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»»
Постановление от 01 февраля 2023 года №13 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Симоновском муниципальном образовании на 2023–2025 годы»
http://government.ru Сайт Правительства Российской Федерации
https://saratov.gov.ru Сайт Правительства Саратовской области
http://simon.kalininsk.sarmo.ru Сайт администрации Симоновского МО
Информация о выкупе арендуемого имущества
Субъект малого и среднего предпринимательства
вправе по своей инициативе направить собственнику заявление в отношении
движимого и недвижимого имущества, включенного в перечень государственного
имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во
владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства,
при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего
предпринимательства заявления находится в его временном владении и пользовании
или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого
имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в
соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в перечень государственного имущества или
муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и
более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в
течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого
имущества;
3) в отношении арендуемого движимого имущества отсутствуют сведения об
отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащего отчуждению.
При приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого
государственного или муниципального имущества может быть применена рассрочка
оплаты (не менее пяти лет для недвижимого имущества и трех лет для движимого
имущества).
Информация о мерах государственной поддержки, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Саратовской области
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на территории Симоновского МО на 01.01.2023 год
Численность занятых у субъектов МСП (в том числе ИП) по видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2023 г., человек
Классификация субъектов МСП по видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2023г.
Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2023
Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства на 2023 год.
Порядок участия в процедурах, формы документов, образцы заполнения
В соответствии с требованиями Федерального закона «О защите
конкуренции» заключение договоров аренды имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, в том числе в отношении имущества, включенного
в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права
хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных
прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется путем
проведения торгов в форме аукциона либо конкурса.
Информация о проведении торгов размещается на
официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении
торгов https://torgi.gov.ru/new/public.
Порядок и условия подачи заявки определены в конкурсной или аукционной
документации.
Имущество для бизнеса
КАК УЗНАТЬ, КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ?
1. На сайте Бизнес-навигатора МСП — https://navigator.smbn.ru/.
Для использования данного сервиса необходимо
зарегистрировать на портале,
который содержит информацию о государственном и муниципальном имуществе, включённом
в перечни в крупных городах России, а также иную полезную информацию.
2. На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) — https://www.gosuslugi.ru/.
Для использования данного сервиса необходимо зарегистрироваться или войти (при наличии регистрации) на портал, который содержит информацию о государственном и муниципальном имуществе, включённом в перечни имущества для субъектов МСП и самозанятых лиц, во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях, в которых такие перечни утверждены.
Рекомендации по поиску информации об объявленных торгах на право заключения договоров аренды и иных договоров. (Саратовская область)
Поиск объектов, выставленных на торги на сайте https://torgi.gov.ru/new/public/lots/reg,:в разделе: Субъект местонахождения имущества указывается регион - Саратовская область, далее в разделе: Вид торгов указывается интересующий вид торгов.
Кроме того на официальном сайте комитета по управлению имуществом Саратовской области: http://property.saratov.gov.ru - Дополнительные разделы – в разделе «Продажа и сдача в аренду государственного имущества Саратовской области» размещается информация о торгах в отношении государственного имущества Саратовской области.
Бизнес-инкубаторы Саратовской области
ООО «Бизнес-инкубатор Саратовской области»:
КОНТАКТЫ:
Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78
Горячая линия: 8 (800) 301-43-64
E-mail: office@saratov-bi.ru
Сайт: www.saratov-bis.ru
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85
МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области»
КОНТАКТЫ:
Тел.: (845-3) 62-16-33, 62-09-70
E-mail: maubbi@mail.ru,
Сайт: www.balakovo-bi.ru
Адрес: 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, 63 «А»
ФЗ–248 от 31 июля 2020 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изменениями на 5 декабря 2022 года) (редакция, действующая с 11 января 2023 года)
С 1 января 2023 года вступает в силу общее правило, согласно которому судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий или бездействия его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (теперь досудебное обжалование обязательно. Оно осуществляется в соответствии с гл. 9 Закона № 248-ФЗ. По общему правилу жалоба подается в электронном виде через единый портал госуслуг. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1, 2, 3 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 248-ФЗ)).
План проверок организаций и индивидуальных предпринимателей на 2023 год
Как изменится план проверок Генпрокуратуры РФ на 2023 год
Постановление от 01 июля 2021г. №44 Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Постановление от 11.06.2021 года № 33 Об утверждении Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Симоновского муниципального образования, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»»
Постановление от 25 февраля 2021 года №22 О внесении изменений в постановление от 16.01.2020 года №05 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Симоновском муниципальном образовании на 2020–2022 годы»
Информация о проведении Сплошного наблюдения за 2020 год для индивидуальных предпринимателей:
О «Бизнес-навигаторе МСП»:
Одним из проектов Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - АО «Корпорация «МСП») является внедрение геомаркетинговой информационно-аналитической системы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Бизнес-навигатор МСП).
Бизнес-навигатор МСП - ресурс в сети Интернет для обеспечения дополнительного информирования граждан, желающих открыть свой бизнес, а также предпринимателей о реализуемых мерах поддержки.
Портал Бизнес-навигатора МСП является бесплатным интернет- ресурсом, в котором содержится:
- расчет бизнес-планов;
- сводная информация об инфраструктуре поддержки МСП;
- базы государственной и частной недвижимости;
-актуализированные планы закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП;
-сведения, позволяющие проверить контрагентов, в том числе сведения об опыте работы компании, об исполненных контрактах (договорах);
- возможность для субъектов МСП размещать объявления и прайс- листы, а также обеспечить публикацию профиля своей компании.
Кроме того, Портал Бизнес-навигатора МСП включает информационную систему «ТАСС-Бизнес», которая также представляет бесплатный доступ субъектам МСП к информации и возможность пользоваться различными сервисами, в том числе:
- проверять и осуществлять мониторинг деятельности контрагентов;
- размещать актуальные контакты и объявления о своей компании;
-отслеживать закупки по заданным критериям автопоиска;
-получать актуальную информационную и аналитическую поддержку, включая ленту экономических новостей ИТАР-ТАСС и интерактивные макроэкономические отчеты по материалам Росстата, Центрального банка РФ и ФНС России.
Для использования указанных функциональных возможностей Бизнес- навигатора субъектам МСП необходимо зарегистрироваться на сайте (https://smbh.ru).
Подробная информация о регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП, а также о функциональных возможностях Бизнес-навигатора МСП прилагается.
Информация о предпринимательском часе по мерам подержки субъектов МСП:
10.06.2020 г. АО «Корпорацией «МСП» совместно с АО «МСП Банк» и региональными лизинговыми компаниями проведен «предпринимательский час» для субъектов малого и среднего предпринимательства.
На мероприятии рассматривались вопросы о финансовых, кредитных, лизинговых, имущественных и информационных мерах поддержки (презентация к мероприятию прилагается).
Запись данного мероприятия можно посмотреть до 19.06.2020 г. по следующей ссылке – https://youtu.be/uKvBoatgvT4.
Для рассмотрения вопросов об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо направлять в адрес АО «Корпорация «МСП» (RAkalovich@corpmsp.ru) информацию о своих проектах по формам, расположенным на официальном сайте АО «Корпорации «МСП» (https://corpmsp.ru/organam-vlasti-subektov-rf/metodicheskie-materialy/pervichnyy-komplekt-dlya-obrashcheniya-za-podderzkoy/:
- в случае заинтересованности в гарантийной поддержке АО «Корпорация МСП» - комплект документов для первичного рассмотрения (анкета, заявка, чек – лист, резюме);
- в случае заинтересованности в льготной лизинговой поддержке – анкету соответствия Программе льготного лизинга оборудования;
В случае заинтересованности в получении кредитной поддержки АО «МСП Банк» обращаться за консультациями и сопровождением проектов к представителям удаленных рабочих мест АО «МСП Банк» (https://corpmsp.ru/organam-vlasti-subektov-rf/kontakty-udalennykh-rabochikh-mest-ao-msp-bank/ и https://mspbank.ru/contacts
Выразить мнение о форме проведения «предпринимательского часа» по ссылке – https://forms.gle/pUymHJ73zdN1gvm39
Презентация по мерам поддержки субъектов МСП
Постановление от 16 января 2020 года № 05 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Симоновском муниципальном образовании на 2020–2022 годы»
Вниманию руководителей предприятий торговли, индивидуальных предпринимателей
Вниманию руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей - участников алкогольного рынка!
Льготное кредитование для субъектов малого и среднего предпринимательства
Справочная информация о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
Системы налогообложения России в 2018 году
"О специальных налоговых режимах для малого бизнеса. Новое в законодательстве с 2018 года"
Программа "Развитие субъектов малого среднего предпринимательства"
Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства
Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области
Классификация субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности
Информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства
Постановление от 01.09.2011 года №16-п Координационные и совещательные органы